Как может ДМ заруинить игру, в которой он РЕФЕРИ, а практически все решения принимают игроки?
Как может судья испортить матч, в котором он РЕФЕРИ, а все удары по мячу наносят игроки?
Как может судья испортить судебный процесс, на котором он РЕФЕРИ, а все речи и доказательства и обвинения заявляют прочие участники процесса?
Игра в азартные игры производит впечатление.
Просмотр спортивного матча производит впечатление.
Употребление психоактивных веществ производит впечатление.
Поглаживание кота производит впечатление.
Поцелуй любимого человека производит впечатление.
И много, много чего ещё производит впечатление, наша жизнь полна ими, приятными и не очень.
Попробую пояснить свою мысль — впечатление это далеко не достаточный признак для того чтобы что-либо называлось искусством.
Можете спросить у вашего дипломированного специалиста, если его диплом не куплен в переходе метро, он подтвердит мои слова.
Далеко не все ирландцы делают красиво и, с точки зрения немалого количества людей, футболисты тоже могут бить по воротам красиво. Beauty, как известно, is in the eyes of the beholder.
Понимаете, вы, наверное, никогда не пытались сравнить разные исполнения разными ирландцами какой-нибудь простой пастушьей песни, унылой и приятной.
Да я вообще много чего сравнивала. Но в чем принципиальная разница между тремя ирландцами по разному исполняющими простую пастушью песню и тремя футболистами, по разному исполняющими штрафной удар, что одно у нас считается искусством, а второе — нет.
Тогда бы нам хватило одного исполнителя за всю историю.
Не хватило бы, так же как не хватило бы одного повара. Ведь в принципе, каждый умелый повар имеет свои приемы и рецепты, которые совершенствует. Но почему-то повара обычно «творящим искусство» не называют.
где в некоторых случаях может не быть ничего жестко заданного изначально, а всё будет создано в процессе.
И что же создано в результате НРИ? И в чем принципиально это «созданное» отличается ну например от созданного в процессе игры в Скайрим?
Я не понимаю о чем спор? КИ уже приняли как форму искусства, никак не хуже чем кино.
Ну, положим еще не приняли, но в любом случае — признали создание КИ, а не игру в них. То есть даже если приравнять их, то игра — искусством не является
НРИ от КИ отличают в основном технологии, сама же суть по моему вообще не отличается (вовлечение игрока в определенную историю и активное взаимодействие с ней).
Ну да, в Тетрисе очень определенная история и очень активное с ней взаимодействие.
Лично я считаю, допустим, Скайрим произведением искусства
Предположим, что вы правы. Является ли игра в произведение искусства, коим вы считаете Скайрим, искусством сама по себе? Является ли прослушивание Баха — искусством? Наверное нет.
Я также считаю исполнение песен под гитару проявлением искусства.
Возможно искусства в третьем значении по словарю Ожегова
Система приемов и методов в какой-н. отрасли практической деятельности; мастерство. Военное искусство. Искусство плавать. Искусство управления. Искусство руководства.
но здесь, я полагаю, в данной беседе мы понимаем под искусством первое значение:
1. только ед. Творческая художественная деятельность. Заниматься искусством. Новые течения в искусстве.
Исполнение песен под гитару не является творческой художественной деятельностью (она не производит нового, таким образом не творческая).Ровно как и игра в Skyrim не является.
Соединяя эту логику, я получаю, что и игра в НРИ — искусство, как минимум со стороны мастера.
Не очень понимаю, как вы приходите к этому выводу из ваших предыдущих, но так, как оба предыдущих вывода очевидно неверны, могу предположить, что неверен и вывод.
“Send anyone claiming that their RPG activity is an art form my way, and I'll gladly stick a pin in their head and deflate it just to have the satisfaction of the popping sound that makes.
One might play a game artfully, but that makes neither the game nor its play art.”
― Gary Gygax
я вижу очень серьезные улучшения, например в монтаже и операторской работе
Вот в монтаже и операторской работе и в спецэффектах — есть улучшения, но вот само кино от этого лучше не становится. Почему то Blade Runner или оригинальные Звездные Войны как кино дадут 100 очков вперед любому современному «шедевру». Ровно как и оригинальный Чужой — кино,
а «Чужой: Завет» — редкое дерьмо.
Так что остается ждать гениального кикстартера, который не взлетит, если в хобби будет мало людей.
Обычная сумма ролевого кикстартера — около 5к долларов и все сколь-нибудь обещающие проекты бэкаются.
Мне не нужно сильно больше, но я бы не отказался от сильно лучше. А поскольку количество регулярно переходит в качество…
Количество не часто переходит в качество, можно посмотреть в этом плане на кинематограф например.
Да, для моей игры по космоопере мне нужна всего одна хорошая система. Но ключевое слово — хорошая. Когда ты пишешь «есть еще 50 систем, но я не стала бы их советовать» ты не увеличиваешь для меня выбор.
Ну так я не стала бы их советовать в значительной степени потому что в таком хобби, как РПГ оценка системы изначально субъективна. То, что я не перевариваю, кто-то другой может считать вершиной ролевого дизайна и наоборот.
Оттого, что систем стало бы на сильно больше, число system of choice для меня не изменилось бы. Возможно это были бы другие системы, но их все равно было бы не больше 2-3х на жанр.
Какая-то логика антипрививочников, право слово.
«Мне без прививки норм, не делайте прививок никто.»
Нет же. Я не призываю прекратить создание систем, я интересуюсь зачем вам нужно сильно больше чем сейчас.
Вот я недавно на стене спрашивал про систему для космооперы.
Ты спрашивал во что тебе посоветовали бы сыграть, а не полный список.
Так-то, я легко могу кучу систем назвать подходящих под космооперу, просто советовать из них я не стала бы больше чем 2-3:
Traveller,
Alternity
Rogue Trader
GURPS
Fragged Empire
Savage Worlds
Star Wars FFG
Star Wars D20\Saga
Star Wars WEG
Fading Suns
Eclipse Phase
Diaspora (и прочие FATE)
Hero
Serenity (Cortex)
Ну и + несколько разных Стар Треков (у одного даже был Origins Award ЕМНИП), а уж если каждую д20 считать отдельной системой…
Это уже не говоря о том, что есть куча адаптаций, а у некоторых — 100500 дополнений.
больше людей в хобби — значит больше человекочасов и денег в него вкладывается — больше продуктов (систем, сеттингов, минек и т.д.). А значит больше шансов на появление чего-то хорошего.
Ну так оно и сейчас появляется, хорошее. Причем, старое «хорошее» никуда не исчезает, что приводит к тому, что его уже накопилось столько, что по серьезному попробовать все не хватит времени, даже если только этим заниматься в жизни.
Люди в маленьких городах не могут позволить себе такую роскошь, как упустить человека из тусовки.
Люди еще реже могут позволить себе такую роскошь, как вместо игры «воспитывать» кого-то или играть с кем-то, кто тебе неприятен в надежде на «переобучение».
При чем здесь расписываться в творческой импотенции?
Такая ситуация говорит о том, что мы с игроками хотим играть совершенно в разное. И провести какой-никакой модуль про приключения на летних каникулах со львом Бонифацием я конечно могу — вопрос в том, что если планировала играть в ToEE, то наверное не хочу. И потому лучше не играть вовсе — никому от этой игры хорошо не будет.
Складывать gp проще чем xp?
Как может судья испортить матч, в котором он РЕФЕРИ, а все удары по мячу наносят игроки?
Как может судья испортить судебный процесс, на котором он РЕФЕРИ, а все речи и доказательства и обвинения заявляют прочие участники процесса?
А вот выясняется что может.
Игра в азартные игры производит впечатление.
Просмотр спортивного матча производит впечатление.
Употребление психоактивных веществ производит впечатление.
Поглаживание кота производит впечатление.
Поцелуй любимого человека производит впечатление.
И много, много чего ещё производит впечатление, наша жизнь полна ими, приятными и не очень.
Попробую пояснить свою мысль — впечатление это далеко не достаточный признак для того чтобы что-либо называлось искусством.
Можете спросить у вашего дипломированного специалиста, если его диплом не куплен в переходе метро, он подтвердит мои слова.
Да я вообще много чего сравнивала. Но в чем принципиальная разница между тремя ирландцами по разному исполняющими простую пастушью песню и тремя футболистами, по разному исполняющими штрафной удар, что одно у нас считается искусством, а второе — нет.
И что же создано в результате НРИ? И в чем принципиально это «созданное» отличается ну например от созданного в процессе игры в Скайрим?
Ну, положим еще не приняли, но в любом случае — признали создание КИ, а не игру в них. То есть даже если приравнять их, то игра — искусством не является
Ну да, в Тетрисе очень определенная история и очень активное с ней взаимодействие.
Возможно искусства в третьем значении по словарю Ожегова
но здесь, я полагаю, в данной беседе мы понимаем под искусством первое значение:
Исполнение песен под гитару не является творческой художественной деятельностью (она не производит нового, таким образом не творческая).Ровно как и игра в Skyrim не является.
Не очень понимаю, как вы приходите к этому выводу из ваших предыдущих, но так, как оба предыдущих вывода очевидно неверны, могу предположить, что неверен и вывод.
One might play a game artfully, but that makes neither the game nor its play art.”
― Gary Gygax
а «Чужой: Завет» — редкое дерьмо.
Обычная сумма ролевого кикстартера — около 5к долларов и все сколь-нибудь обещающие проекты бэкаются.
Количество не часто переходит в качество, можно посмотреть в этом плане на кинематограф например.
Ну так я не стала бы их советовать в значительной степени потому что в таком хобби, как РПГ оценка системы изначально субъективна. То, что я не перевариваю, кто-то другой может считать вершиной ролевого дизайна и наоборот.
Оттого, что систем стало бы на сильно больше, число system of choice для меня не изменилось бы. Возможно это были бы другие системы, но их все равно было бы не больше 2-3х на жанр.
Нет же. Я не призываю прекратить создание систем, я интересуюсь зачем вам нужно сильно больше чем сейчас.
Ты спрашивал во что тебе посоветовали бы сыграть, а не полный список.
Так-то, я легко могу кучу систем назвать подходящих под космооперу, просто советовать из них я не стала бы больше чем 2-3:
Traveller,
Alternity
Rogue Trader
GURPS
Fragged Empire
Savage Worlds
Star Wars FFG
Star Wars D20\Saga
Star Wars WEG
Fading Suns
Eclipse Phase
Diaspora (и прочие FATE)
Hero
Serenity (Cortex)
Ну и + несколько разных Стар Треков (у одного даже был Origins Award ЕМНИП), а уж если каждую д20 считать отдельной системой…
Это уже не говоря о том, что есть куча адаптаций, а у некоторых — 100500 дополнений.
И этот человек рассказывал нам за сексизм?
И нет, «бабы» не индикатор «конформности», особенно «самые тупые» в «дешевом ночном клубе возле общаг».
Ну так оно и сейчас появляется, хорошее. Причем, старое «хорошее» никуда не исчезает, что приводит к тому, что его уже накопилось столько, что по серьезному попробовать все не хватит времени, даже если только этим заниматься в жизни.
Люди еще реже могут позволить себе такую роскошь, как вместо игры «воспитывать» кого-то или играть с кем-то, кто тебе неприятен в надежде на «переобучение».
«Приятно ли с этими людьми играть». Остальные пункты лишние.
Такая ситуация говорит о том, что мы с игроками хотим играть совершенно в разное. И провести какой-никакой модуль про приключения на летних каникулах со львом Бонифацием я конечно могу — вопрос в том, что если планировала играть в ToEE, то наверное не хочу. И потому лучше не играть вовсе — никому от этой игры хорошо не будет.